Неточные совпадения
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать
в нем определенно враждебное чувство, —
в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она
участвовала в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное отношение ко всему русскому — к армии,
правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще,
в разных формах, выражала свою тревогу о судьбе Франции...
Это говорит то же самое
правительство, которое
участвует в святом союзе против торга неграми!
Война с кафрами только что кончилась; некоторые из негритянских племен
участвовали в ней по приглашению английского
правительства.
Чиновничество царит
в северо-восточных губерниях Руси и
в Сибири; тут оно раскинулось беспрепятственно, без оглядки… даль страшная, все
участвуют в выгодах, кража становится res publica. [общим делом (лат.).] Самая власть, царская, которая бьет как картечь, не может пробить эти подснежные болотистые траншеи из топкой грязи. Все меры
правительства ослаблены, все желания искажены; оно обмануто, одурачено, предано, продано, и все с видом верноподданнического раболепия и с соблюдением всех канцелярских форм.
— До сведения государя императора, — сказал он мне, — дошло, что вы
участвуете в распространении вредных слухов для
правительства.
Я думаю, что рассуждения такого рода только отуманивают совесть людей. «Я не могу не
участвовать в совете
правительства и потому не ответствен
в его преступлениях».
Я знаю про себя, что мне не нужно отделение себя от других народов, и потому я не могу признавать своей исключительной принадлежности к какому-либо народу и государству и подданства какому-либо
правительству; знаю про себя, что мне не нужны все те правительственные учреждения, которые устраиваются внутри государств, и потому я не могу, лишая людей, нуждающихся
в моем труде, отдавать его
в виде подати на ненужные мне и, сколько я знаю, вредные учреждения; я знаю про себя, что мне не нужны ни управления, ни суды, производимые насилием, и потому я не могу
участвовать ни
в том, ни
в другом; я знаю про себя, что мнене нужно ни нападать на другие народы, убивая их, ни защищаться от них с оружием
в руках, и потому я не могу
участвовать в войнах и приготовлениях к ним.
Естественно, что лица, считающие своей обязанностью нести все тяжести и опасности военной жизни для защиты своего отечества, чувствуют недоброжелательство к тем лицам, которые вместе с ними
в продолжение долгого времени пользовались покровительством и выгодами
правительства; во время же нужд и опасности не хотят
участвовать в несении трудов и опасности для защиты его.
Теперь прибавилась еще забота о мире.
Правительства прямо цари, которые разъезжают теперь с министрами, решая по одной своей воле вопросы о том:
в нынешнем или будущем году начать убийство миллионов; цари эти очень хорошо знают, что разговоры о мире не помешают им, когда им вздумается, послать миллионы на бойню. Цари даже с удовольствием слушают эти разговоры, поощряют их и
участвуют в них.
Но что делать
правительствам против тех людей, которые обличают бесполезность, излишество и вредность всяких
правительств и не борются с ними, а только не нуждаются
в них, обходятся без них и потому не хотят
участвовать в них?
Живет спокойно такой человек: вдруг к нему приходят люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов
в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя
в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х, избирай и сам избирайся
в мнимые участники
правительства, зная при этом, что управление будет происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет происходить по нашей воле, по воле тех,
в руках кого войско; в-четвертых,
в известное время являйся
в суд и
участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и казней.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать
в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее
в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить
правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не
участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм
в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Что, казалось бы, важного
в таких явлениях, как отказы нескольких десятков шальных, как их называют, людей, которые не хотят присягать
правительству, не хотят платить подати,
участвовать в суде и
в военной службе?
Вообще присутствия всякого рувни князь не сносил, а водился с окрестными хлыстами, сочинял им для их радений песни и стихи, сам мнил себя и хлыстом, и духоборцем, и
участвовал в радениях, но
в Бога не верил, а только юродствовал со скуки и досады, происходивших от бессильного гнева на позабывшее о нем
правительство.
Разбойники делят добычу большей частью поровну, —
правительства же распределяют добычу неравномерно: чем больше кто
участвует в организованном обмане, тем более он получает вознаграждения.
Первое преимущество, доставленное князем жителям Крыма, заключалось
в том, что всем татарским князьям и мурзам были пожалованы права и льготы русского дворянства, — населению дозволено было составить из среды своей войско, которое впоследствии
участвовало под именем «таврического национального войска»
в войне России с Турцией, и, наконец, все назначенные прежним
правительством каймаканы, кадии и муфтии были утверждены
в своих должностях.